Конспект занятия Пришла сказка к малышам

Конспект занятия

Конспект занятия “Пришла сказка к малышам”

Цель: продолжать учить детей различать и группировать предметы по сенсорным признакам: цвету, форме, размеру, ориентировка в свойствах предметов на ощупь, поощрять обыгрывание потешек, забавлялок. Вызвать эмоциональный отклик на театрализованный сюжет, привлекать к участию в нем, поощрять общение со сказочными персонажами. Упражняться в составлении готовой формы из двух частей. Учить детей сопереживать, уметь утешить, радоваться, поддерживать приподнятое настроение; обогащать словарный запас детей. Развивать тактильные ощущения, слух, мелкую моторику пальцев, координацию движений, интерес к познавательной деятельности, воспитывать доброжелательность, желание помочь, интерес к сказкам, внимательность, наблюдательность, воображение.

Материал: ширма, куклы-перчатки, семена кукурузы и фасоли, корзинка с сеном, цветные яйца с наполнителями, тарелки (четырех цветов), потешки «Кую, кую сапожок», забава «Кап, кап, капельки», загадка, подвижная игра «А где наши ручки», большое объемное яйцо, плоскости части бумажных яиц, клей, печенье в виде телефонов.
ход занятия
В комнате стоят столики, ширма с декорациями сельского двора.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придет сказка. Поэтому садитесь, внимательно слушайте и смотрите хорошенько.
Жили – были дед и баба и была у них курочка Ряба. А вот и она.
На ширме появляется курочка.
Поздоровайтесь дети с курочкой.
Дети: Добрый день!
Курочка: (грустно) Добрый день!
Воспитатель: Что-то не нравится мне ее голос. Какой он? (Печальный, грустный, невеселый) Курочка рябушка, что с тобой произошло, почему загрустила?
Курочка: Как же мне не грустить, если я сегодня еще ничего не ела, не единого зернышка не клюнула. Забыла обо мне моя хозяйка.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. Давайте, дети, позовем бабушку, чтобы она принесла зерна голодной курочке.
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Нет хозяйки. А может попробуем позвать ее ласково, ласково, как свою родную. Как вы говорите? (Бабушка, бабулечка) Дети и воспитатель зовут бабушку. Выходит бабушка.
Бабушка: Беда у меня случилось! Мыши в кладовой мешки погрызли, все зерно высыпалось и перемешалось. Как теперь мне свою курочку накормить?
Воспитатель: Дети, бабушка старенькая, ей тяжело. Помощь нужна. Давайте сами зерно переберем.
Берет с ширмы миску с перемешанным семенами.
Что это? (Кукуруза) А это (фасоль) Какого цвета? Чего больше кукурузы или фасоли? Сколько зерна? Что ест курочка? Нам надо быстренько отобрать кукурузу в маленькую миску, а фасоль – в большую.
Дети сортируют семена.
Бабушка: Какие вы у меня хорошие помощники! Спасибо вам, пойду насыплю курочке кукурузы, а вам подарки за вашу работу принесу, вы не уходите, подождите. Цып-цып-цып! (Уходит)
Воспитатель: Представьте дети, как курочка Ряба обрадовалась. Она сейчас ходит, крыльями машет, попробуем и мы, как курочки ходить.
Обыгрывание стихотворения.
Курочки ходят
Крылья машут
Головками кивают,
Зерна собирают.
Возвращается бабушка, на ширме выставляет корзину с сеном.
Бабушка: Вот вам, мои дорогие полная корзина яичек от моей курочки.
Воспитатель: Что, дети, надо сказать бабушке! (Спасибо)
Бабушка: На здоровье! (Идет)
Воспитатель: Корзину вижу, сено вижу, а где же яйца? Надо искать и каждому по одному достать.
Воспитатель достает спрятанное в сене яйцо.
Посмотрите какое красивое. Какого оно цвета? А теперь найдите и для себя яичко.
Дети выбирают из сена по одному яйцу и называют цвет.
Воспитатель: Это яички не простые, в них желтки звонкие, приложите к уху и послушайте, как звучат эти разноцветные подарки. Давайте мы поиграем с ними, положим каждое в тарелочку такого же цвета.
Мы яички взяли
В тарелочки положили
Покатились яички
По своим домикам.
Дети разкладывают яйца по тарелочкам.
Слышится голос: Кудах-тах-тах!
Воспитатель: Кто это голос подает? (Курочка) Слышите, мои маленькие, как радостно она поет. Что-то хорошее случилось.
На ширме появляется бабушка.
Бабушка: Это чудо, так чудо! Моя курочка Ряба снесла яйцо, то не простое, а золотое. Дед, иди скорее сюда, посмотри какое яйцо хорошее, сияет как солнышко.
Слышат голос деда: как я выйду из дома, если у меня сапожок не подкован.
Воспитатель: Мы умеем сапожок ковать. Правда, детки? Давайте постараемся, подкуем сапожок, чтобы дедушка к нам вышел.
Обыгрывание потешки «Кую, кую, сапожок»
Появляется дед: Спасибо вам! Славный сапожок вышел, хоть танцевать иди.
Воспитатель: А мы тоже потанцевать не против.
Подвижная игра «А где наши ручки?»
Дед: Я натанцевался с вами, что есть захотелось. Может ты, бабка, из золотого яйца яичницу пожаришь?
Бабушка: Если разобьешь, то нажарю.
Дед (бьет): не разбивается. Попробуй ты, бабка.
Бабка (бьет): И я не могу. Такое крепкое просто так не разобьешь.
Воспитатель: Дайте и нам попробовать. Может у ребятишек больше силы.
Дети стучат яйцо, пытаясь разбить. Нет, ничего не получается. Как вы дети, думаете, чем можно такое твердое яйцо разбить? (Камнем, молотком, палкой)
Дед: Спасибо за совет. Вы яйцо постерегите, а мы с бабой поищем, чем его разбить. Уходят.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Маленькая, серенькая
В норке спряталась,
Кошку Мурку
Очень испугалась. (Мышка)
Вы слышите, что-то шуршит. То видимо она и есть.
Выбегает мышка: Пи-пи-пи! Хотя бы кусочек сыра кто оставил. Я его так люблю. Может у вас в карманах есть? Нет ? Вот жалко! А что это такое?
Подходит к яйцу, обнюхивает. Красивое! Мне бы такое в норку, чтобы светило днем и ночью.
Мышка как бы невзначай роняет яйцо, оно падает и разбивается. Она убегает.
Воспитатель: (поднимает разбитое яйцо) Вот это беда! Что же мы дедушке и бабушке скажем?
Выходят старики
Бабушка: А где же яйцо? Оно только здесь лежало.
Воспитатель: Вот все что от него осталось.
Дед: А кто такой ущерб наделал? Вы дети
Дети: Мышка!
Бабушка: Остались мы дед, без обеда. (Плачет)
Дед: как вы, дети, а не усмотрели? (Плачет)
Воспитатель: Не плачьте, старенькие. Дети, давайте порадуем дедушку и бабушку, споем им забавы.
обыгрывание забавы
Кап-кап-кап, капельки
То малые слезы
Потекли по щекам
Как маленькие реки.
Выйди, солнце, из за тучки
Высуши все слезинки.
Воспитатель: Бабушка, дедушка, посмотрите сколько на столиках золотых яичек. Эти мышка не разбила. Садитесь дети и будем яички в кучу складывать чтобы стареньким к обеду отдать.
Аппликация «Золотое яичко»
Воспитатель: Вот мы и все сделали. Яички красивые, были разбиты, а теперь? (Целые).
Вот вам от нас золотые подарочки. (Кладет на ширму)
Бабушка: Спасибо вам. У нас с дедом для вас тоже подарочки найдутся. (Идет и возвращается с печеньем в виде телефона)
Бабушка: Вот вам телефончики. Звоните нам а мы обязательно еще к вам со сказкой придем. До свидания!
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел, тот и молодец!
Раздает детям печенье.
(Ковалевская Елена Николаевна)

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *