В гости к бабушке

бабушкина горница
бабушкина горница

Игра-путешествие по народоведению «в гости к бабушке»

Группа: младшая
Воспитательный потенциал и продолжительность игры: кратковременная игра, способствует сближению взрослых и детей, учит правильному поведению в гостях, вызывает радостное настроение, освещенный добрыми чувствами к национального быта.
Педагогическая цель: формировать знания о традиционном жилище, предметы домашнего быта и обихода. Вызвать интерес к национальной культуре. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, семьи, старших, любовь к народному искусству.


Материал:
демонстрационный: картинки с изображением транспорта (велосипед, самолет, автобус, поезд); макет плетня, игрушки – собака, кот, петушок, курочка с цыплятами; изображение голубей на части; изображение колодца; графин с водой, разовые стаканы для детей; картинка-изображение бабушкиной горнице;
раздаточный: наборы плоскостных геометрических фигур; соленое тесто для лепки.
Маршрут:
Остановка 1. На бабушкином дворе (беседа-рассказ, чтение стихов, рассматривания картинок, хороводная игра «Голубь», выкладывание изображений из геометрических фигур).
Остановка 2. Бабушкина горница (рассказ, рассмотрение предметов домашнего быта и обихода).
Остановка 3. Вкусный обед (творческий час, лепка вареников из соленого теста).
Ход игры:
Остановка 1. На бабушкином дворе.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у бабушки Анны. Давайте вспомним, как надо вести себя в гостях. (вежливо, тихо, быть вежливыми, послушными, без разрешения ничего не трогать).
Село, где живет бабушка Анна далеко. Пешком идти очень трудно, поэтому давайте решим, на каком транспорте мы до нее будем добираться.
(Дети рассматривают картинки, называют различные виды транспорта)
Да, я вижу, вы знаете много разного транспорта, но я вам предлагаю поехать на поезде, потому что это очень удобно и быстро.
Ну что, согласны?
(Дети выстраиваются друг за другом, имитируя поездку поездом и произнося : «Чух!» «Чух!»)
Вот мы уже и приехали. И бабушка Анна нас уже встречает.
Бабушка: Добрый день, заходите дорогие дети. Я вас уже давно жду. С кем вы приехали? На чем? Заходите ко мне на двор. (У забора лежит собака Шарик, он лает и не пускает детей).
Подожди Шарик, не лай, к нам гости пришли.
Дети, вы загадки про собаку знаете? Загадайте быстренько – он и пропустит.
Лает, кусает,
На двор не пускает.
Бабушка: Молодцы, детки. Взгляните, Шарик завертел хвостом. Он вас признал. Теперь заходите на мой двор. А вот нас встречает котик Нявчик. Он хочет, чтобы вы отгадали его загадку.
Круг бабуси сидит зверь в кожухе.
Возле печи греется, без водички моется.
Бабушка: Да, это о моем котике мяуканье. А что это за птицы гуляют у меня во дворе?
Дети: Это петушок со своей семьей.
Бабушка: а кто расскажет о петушке и его семье?
1 ребенок:
Кто это песенку такую
Нам пение – «ку-ку-ри-ку»?
Это наш Петя-петушок,
Это он будит так деток.
Чтобы вставали, не проспали,
Не опоздали в детсад
А про курочек:
На дворе курочки –
Цип-цип-цип.
Вот Марина с Юрочкой
Крошат хлеб курочкам.
Клювики тук-тук.
Весь кусок, выхватили из рук.
Бабушка: Хорошо дети! Знаете много о моих животных и птиц. А как их можно назвать одним словом? (Домашние животные)
А чем огражден мой двор? (забором)
А кого вы видите на заборе? (птиц)
Как называются эти птицы? (Голуби)
Игра «Голубь»
Предлагаю детям поиграть в игру.
Дети в нечетном количестве образуют круг. Голубь становится в центре, дети идут по кругу и поют:
Летел голубь под облака.
Ища себе пару.
Ой голубок,
Возьми себе ласточку.
(Голубь делает вид, будто плачет)
Ты, голубок, чего тужишь?
Выбирай же, кого любишь.
Голубь подходит, берет пару. Все дети становятся в пары. Кто остался без пары, тот голубь
Бабушка: А что вы видите еще на моем дворе? (Колодец)
А что в том колодце? (Водичка)
Сейчас я вас угощу водой из колодца.
Бабушка Анна угощает детей и читает стихотворение:
Из колодца-Студеницы,
Что под липами в овраге,
Я Водицу-леденец
В ведерко наберу.
Дам напиться, освежиться
Я малышам холодку.
Им водица-леденец
Будет всегда по вкусу.
Вкусная водичка? Без воды никто и ничто не может жить. Вода не только лечит, но и закаливает. Дети, дружите ли вы с водой? Любите умываться? А зачем нужно умываться, купаться, мыть руки.
Воспитатель: Дети, красивый двор у бабушки. Но чего-то не хватает. Давайте мы его украсим. Предлагаю детям из геометрических фигур выложить по образцу цветы, яркое солнышко, елку.
Посмотрите, какой уютный и красивый двор получился. Мне очень нравится такие яркие цветы, солнышко, елка!

Остановка 2. Бабушкина горница

Бабушка: А сейчас я приглашаю вас в горницу. Заходите, заходите, я вам очень рада, и садитесь на лавку. А я буду рассказывать про предметы, которые находятся здесь, в моей комнате. (рассказ сопровождается показом и рассмотрением рисунков). Вот, дети, печь. На ней готовят еду. Печь всегда разрисовывали, поэтому и моя печь разрисована цветочками. А еще, у меня есть полка, на котором стоит посуда: кувшин, миска, горшок. В кувшине хранят молоко. А вот эту глубокую миску, разрисованную разными узорами, используют для первых блюд: супов, борщей. Этот тарелку используют для вторых блюд: картофеля, каши. В этих горшках тоже готовят и хранят пищу. Вот ложки. Их изготовили из дерева.
– А посмотрите, что это? (кровать)
– Так это кровать! Чем оно застелено? (одеялом)
– А что лежит на кровати? (подушки). А что это? Как вы думаете? Это сундук, в нем я держу полотенца, постель, одежду.
– Я держу свою комнату в чистоте и порядке, потому что это мой родной дом, о котором говорят так:
Да здравствует наш родной дом!
Тепло и уютно в нем.
Тут и папа, тут и мама,
И дедушка с бабушкой родненькие.

Остановка 3. Вкусный обед

Бабушка: Дети, посмотрите, как красиво украшен стол. Что вы видите на столе? (Вышитый рушник, на рушнике хлеб, на тарелке бублики, пирожки, вареники)
Послушайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет наш разговор:
Он и хорош,
Он и белый.
И всегда он загорелый.
Как к столу мы идем,
То без него не едим.
Что это?
Да, это румяный, пахучий хлеб. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Хлеб очень полезен для здоровья человека. Он всегда был в большом почете у людей. О хлебе говорят так:
Нет хлеба – нет обеда.
Хлеб всему голова.
Не все хлеб сеют, но все хлеб едят.
Бабушка: Знайте дети, что у нас существует славная традиция: дорогих гостей встречать с хлебом-солью. А сегодня ко мне пришло очень много гостей. Я готовилась к этому, изготовила душистый каравай, напекла пирогов, наварила вареников. И вот этот каравай я дарю вам, потому:
У нас издавна есть традиция славна
Воду брать из чистого колодца,
Муку из яровой пшеницы,
Руками хорошими замесить
И гостей караваем угостить.
(Бабушка угощает детей)
Творческий час. Дети лепят вареники.
Дети: Спасибо, бабушка, но нам надо уже возвращаться в садик. До свидания. (идут)
Воспитатель: давайте садиться, дети, на поезд и отправляемся в детский сад.
(Подолян Нина Лукашовна)

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, сценарии праздников. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *