Конспект по логике и математическому развитию

Тема. Именины белочки

Цели. Развивать внимание, ассоциативное мышление, умение сравнивать, анализировать; умение работать с раздаточным материалом.
Воспитывать сосредоточенность, интерес к математике.

Продолжать учить понимать понятия «сколько», «поровну», «больше, меньше на один», считать группы предметов, согласовывая существительные с числительными. Упражнять в количественном и порядковом счете, относить последнее числительное во время счета ко всей группе перечисляемых предметов, понимать вопрос «какой по счету?», «который?». Закрепить умение отсчитывать предметы по названному числу, соотносить число и цифру; названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), уметь находить эти фигуры в предметах окружающей среды. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Побудить детей во время ответа на вопрос использовать объяснительную речь.
Материал: Белочка из геометрических фигур, грибочки.
Ход занятия
– Дети, любите ли вы праздники?
– О чем вы подумали, когда услышали это слово? (ассоциации)
– А День рождения – это праздник?
– Знаете ли вы, кто недавно праздновал День рождения? (мнения детей)
– А кто именно праздновал свой праздник, вы узнаете, когда соберете в групповой комнате изображение именинницы. (Белочка из геометрических фигур, которая состоит из 9 частей)
– Из каких фигур мы составили ее портрет?
– Сколько треугольников?
– Сколько кругов?
– Сколько больших кругов? Малых? Каких больше?

  • Как думаете, кого пригласила белочка в гости к себе? (волка, ежика, зайца, медведя) Почему она их пригласила?
    – Дети, когда идут в гости на День рождения, то обязательно несут … что? (подарки)
    – Что вы себе представили, когда услышали это слово? (ассоциации)
    – Они долго спорили, что же подарить.
    – Как вы думаете, что же гости решили подарили белочке? (мнения детей)
    На столе разные картинки, форма которых похожа на определенную геометрическую фигуру. Дети должны отнести свою картинку к соответствующей геометрической фигуры.
    Дети садятся за столы.
    А еще решили прихватить вкусное лакомство для белочки.
    В серой мешочек положили вот столько грибочков «3». Дети выкладывают на столах
    – Сколько грибочков положили? (3)
    – А в белый мешочек вот столько орехов «4»
    – Сколько же положили орехов?
  • Поровну орехов и грибов?
    – Чего больше? Меньше?
    – На сколько?
    – Что же сделать, чтобы стало поровну? (+1; -1)
    – Сделайте так, чтобы их стало по 4 (дети +1 грибочек)
    – Но ежик принес еще один грибочек.
    – Сколько стало грибов? (5)
    – А сколько орехов?
    – Чего меньше?
    – Сделайте так, чтобы их стало по 5 (добавить 1 орех)
    Белочку посетили все ее друзья.
    А чтобы узнать в каком порядке они пришли, следует их расставить (на их животиках написаны цифры, согласно которым их следует расставить)
    – Кто же пришел первым? (ежик)
    – Почему так думаете?
    – Кто 2-й, 3-й, 4-й, 5-й?
  • На каком месте стоит волк? зайчик?
    – Кто стоит слева от…, справа от…?
    Белка хорошая хозяйка и испекла для своих гостей вкусный торт ( картинку торта выставить)
    – Как думаете, сколько лет исполнилось белочке? (5)
    – Почему так решили?
  • Все ли свечи одинаковы?
    – Чем отличаются? (цвет, размер, толщина)
    – Какая свеча будет гореть дольше? Почему?
    – Какая сгорит быстрее?
    Белочка с друзьями весело провели время, а на память об этом дне она подарила им шарики.
    Волк «4»
    Лиса «1»
    Еж «3»
    Заяц «5»
    Медведь «2»
    Задача. Разложить сколько шариков, сколько обозначает цифра возле животного.
    – За то, что вы так усердно работали, Белочка и для вас передала подарок который следует найти в нашей группе. (Конфеты)

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике конспекты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *