Задание на тему «Бытовые приборы»

Тема: Бытовые приборы

Цель: продолжать расширять представления детей о бытовые приборы; продолжать учить отгадывать загадки, объясняя отгадку; согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; систематизировать знания о словах- названия, слова-признаки, слова-действия; активизировать словарь обобщающими словами, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и соблюдение правил безопасности.

Оборудование: коробка с загадками, платки, предметные карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы Умники. Поздоровайтесь с ними: Доброе утро! Дети, садитесь на стульчики!

Психогимнастика с элементами самомассажа.

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее!

Разотрем ручки, носики и щечки,

Будет красивые, как волшебные цветочки.

Разотрите ладони сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелей.

— Посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром мне принесли посылку. Вот посмотрите, какая она красивая. Но она не обычная, а с загадками? Вы знаете что такое загадки? Загадка похожа на задачу которую нужно отгадать.

2. Основная часть

— Отгадайте первую загадку!

Мусор весь он подметает,

 И пылинки собирает.

Что же это? Вот вопрос.

Наш помощник…(Пылесос).

— Да, это пылесос. Как вы догадались что это пылесос? Зачем он нам нужен? (Для того чтобы чистить ковер и пол) Что он делает? (Он собирает мусор). Кто у вас дома чистит пылесосом ковер? Так, пылесос помогает хозяевам в домашней работе. Отгадайте еще загадку!

Все белье она стирает,

Поласкает, отжимает.

Стали чистыми тельняшки

Одеяла и рубашки.

 (Стиральная машина)

или

Всю одежду собирает,

 И старательно стирает.

Майки, платья и косынки,

 Постирает нам…(Машинка).

— Да, это стиральная машина. Как вы догадались, что это стиральная машина? Что она делает? (стирает белье). Какое белье следует стирать? (Грязное). Какой станет грязное белье после стирки? (Чистое) А какое белье еще? (Мокрое) Что с ним нужно сделать? (Его следует высушить) Расскажите, как у вас дома сушат белье. Так, развешивают белье, а ветерок его сушит. Как дует ветерок?

3. Игра на развитие правильное дыхание «Ветерок»

— Вот я раздам вам платки, а вы подует на них, как ветерок дует на белье когда его сушит.

Дети дуют одним длинным выдохом, говоря «ф-ф-ф».

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Отгадайте следующую загадку!

Челнок с горячим дном

Хорошо гладит полотно. (Утюг)

— Да, это утюг. Что делает утюг? (Гладит белье) Какое белье после стирки? (Оно мятое) Зачем гладить белье? (Для того чтобы оно было опрятное) Каким утюгом гладят белье? (горячим)

Еще одна загадка:

Суп, мороженое, колбасы,

Сало, мясо, яйца, квасы

Все в животике он прячет

И очень свежим  сохранит. (Холодильник)

— Правильно! А как вы догадались что это холодильник? Что он делает? (Холодильник сохраняет продукты питания). Да, правильно в холодильнике хранят продукты.

Чудо-ящик у нас дома,                                                  

Хорошо он всем знаком.                                                  

Как включу — смотрю кино я                                                  

И мультфильмы заодно.                                                  

Все покажет на экране:                                                  

Бьются петухи и скачут лани,                                                   

Если все смотреть подряд,                                                 

Очень глазки заболят.                                                 

 (Телевизор)

— Да верно. А как вы догадались, что это телевизор? Что вы смотрите по телевизору?

Вы справились с загадками, молодцы. Вспомним, какие предметы мы здесь нашли? Как они вместе называются (Бытовая техника). А какую еще бытовую технику вы знаете? А для чего она людям, как вы думаете?

4. дидактическая игра «какой»

— Давайте мы с вами попробуем описать технику, которую вы здесь видите. Вот посмотрите. Это пылесос. Какой он? Так пылесос большой. Еще какой?

Рисунки на карточках: стиральная машина, утюг, холодильник, телевизор, плита, компьютер, часы.

5. дидактическая игра «Чем и что я делаю»

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Сейчас мы с вами подумаем и скажем — что же можно делать с помощью бытовой техники.

  •    Пылесосом я … Собираю пыль.
  •    Утюгом я … Глажу вещи.
  •   Стиральной машиной я … Стираю вещи.
  •    Электрическим чайником я … Нагреваю воду.
  •     По телевизору я … Смотрю мультфильмы.
  •    В холодильнике я … Храню продукты.
  •     С помощью часов я … Узнаю время.
  •     На плите я … Готовлю еду.
  •     По телефону я … Разговариваю.

6. Зарядка

— Молодцы дети, вы хорошо справились с задачей. Вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку!

Что-то не хочется сидеть.

Надо отдохнуть немножко.

Руки вверх, руки вниз,

И к соседу повернись.

Выше руки поднимите,

А теперь их отпустите.

Приседайте  дети, враз,

За работу в тот же час.

7. дидактическая игра «Найди что к чему»

— Малыши, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Подойдем к столику и посмотрим — что же там такое интересное лежит? Что это такое? Да, это картинки с разными предметами. А у меня в руках находятся картинки с бытовой техникой и нам нужно найти тот предмет, который подходит к моей картинки.

Например: к утюгу подходит картинка с чистой одеждой, потому что мы гладит одежду после того как ее постирали.

  •       Утюг — чистую одежду
  •       Холодильник — пищевые продукты
  •       Стиральная машина — грязное белье
  •       Пылесос — грязный ковер
  •       Мясорубка — мясо
  •       Плита — кастрюля
  •      Чайник — чашка
  •       Телевизор — герой мультфильма
  •       Компьютер — мышка
  •       Фотоаппарат — фотография
  •       Лампа — светильник
  •       Соковыжималка — сок
  •       Магнитофон — диск
  •       Микроволновая печь — еда
  •       Духовка — торт

8. Итог — Молодцы дети, вы хорошо справились задачей. А скажите мне о чем было наше занятие Которые вы запомнили бытовые приборы? Для чего они? Как называется это одним словом? А как нужно обращаться с бытовыми приборами? Да, действительно, эти вещи очень нужны людям, но они могут быть опасными, поэтому с ними нужно быть очень осторожными и внимательными.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Задание на тему «Бытовые приборы»

  1. Уведомление: Ребенок и бытовые приборы | Моя Кроха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *