Конспект по развитию речи «Русская матрешка»

Русская  матрешка

(младшая группа)

Цель: 

  1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при  описании игрушек.
  4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками.

Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

                         И игрушки выбирала,

                         Принесла корзинку вам,

                         В ней игрушки не простые,

                         А волшебно-расписные.

Достаёт из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки.

2. Рассматривание матрешки.

Воспитатель: У меня остались игрушки. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

     Деревянные подружки 
     Любят прятаться друг в дружке, 
     Носят яркие одёжки, 
     Называются… (Матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. 

Достаёт из корзины матрешек.

Воспитатель: Посмотрите на них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)

Воспитатель: Что сделал мастер после того, как смастерил из дерева матрёшек?  (Раскрасил матрёшек красками.)

Воспитатель:  Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.) Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным-давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. 

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Какими красками мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей …)

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные, яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)

Воспитатель: Какими узорами украшена одежда матрёшек? (Цветами, листьями.)

3. Физминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

     Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

     На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

     Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

     Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

     Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)

     В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

     Вы похожи словно сёстры (качают головой)

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про матрешку.

     Ах, матрешечка-матрешка.
     Хороша, не рассказать!
     Очень любят с тобой детки
     В нашем садике играть.
     Щечки яркие, платочек,
     По подолу цветики.
     У матрешечки, у каждой,

     Есть для нас секретики!

5. Дидактическая игра «Друг за другом!».

Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.

Показывает одну собранную матрешку.

Сколько у меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Катя, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)

Воспитатель: Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: Давайте мы их построим друг за другом по росту.

Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей) величине.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные.

Воспитатель: Из какого материала делают матрешек? Какая одежда у матрешек? Какой секретик есть у матрешек?

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике план воспитательно-образовательной работы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *