Лето, до свидания!

Воспитатель, летом
(младшая группа)

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Оборудование: корзина, мольберт, серия сюжетных картинок.
Демонстрационный материал: раздаточный материал — листья дуба, клена, березы, рябины (по 2 шт. каждого), вырезанные из картона.

Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:
Лето пляшет, лето скачет,
Заливается – поёт.
То дождём весёлым плачет,
То – на радугу зовёт!
Летом сладко, летом вкусно –
Летом ягоды растут.
Не бывает летом грустно:
Птички весело поют!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.

2. Рассматривание картинок о лете.
Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.
Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?
Дети: Зеленым цветом.
Воспитатель: Трава летом какая?
Дети: Высокая, душистая, мягкая.
Воспитатель: Вода летом в речке какая?
Дети: Теплая, приятная, освежающая.
Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?

3. Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,
(покачивание руками над головой)
Прокатился гром,
(три хлопка в ладоши)
Хлынул дождик теплый
Звонким серебром.
(распрямление пальцев из кулачка)
Прозвенел над нами
И пропал вдали.
(прыжки на носочках)
Дома не сидится,
Мы гулять пошли.
(маршируют)
Взять сачок не позабыли
Угадайте, где мы были?
(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)
Были мы за речкою, на том берегу
На большом душистом заливном лугу
(маршируют)
Бабочек ловили
И венки плели,
(три хлопка в ладоши)
На душистом сене
Отдыхать легли.
(ложатся на спину, расслабляются)

4. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».

5. Упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.

6. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.
На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!
(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>