Прыгалки и скакалки

Прыгалки и скакалки.

Прыгалки и скакалки

игры в резиночку

У наших ребятишек энергии хоть отбавляй, им бы бегать, лазить, прыгать. Задача взрослых всю эту неуёмную энергию направить в мирное русло, предложив им старые игры для детей – прыгалки. Вспомните взрослые, как когда-то Вы сами были мальчишками и девчонками и очень любили целыми днями играть во дворах. Игр прыгалок было очень много это самые популярные игры в классики, в резиночку и просто прыжки через скакалку. Представляем Вашему вниманию несколько старых игр для детей, в которые мы сами играли в детстве и не заслужено, забыты в наше время.

    • Игры прыгалка и скакалки
      …Это с нашего двора Чемпионы-мастера.
      Носят прыгалки в кармане,
      Скачут с самого утра…
      Такую веселую песенку можно услышать почти в каждом дворе. Это строки из стихов Агнии Барто, а ребята превратили стихи в песенку, напевают и в ритме песни прыгают. Игры прыгалки не только забава-это полезное гимнастическое упражнение. Со скакалкой упражняются гимнасты, теннисисты, боксеры и даже футболисты. Состязания в играх с прыжками – отличная подготовка к большому спорту. Захотите ли вы заниматься легкой атлетикой, фигурным катанием на коньках, гимнастикой – везде пригодится ваше умение прыгать. Игр прыгалок великое множество. Можно прыгать группой, по два, по три человека. Посмотрите, какие разные способы прыжков уже придуманы.
игры прыгалки

игры прыгалки

Прыгалки

Прыгалки

прыжки через скакалку

прыжки через скакалку

    • „Лягушки”
      «Лягушки» – веселая игра с прыжками. Проводить ее можно на любом дворе, если есть площадка или дорожка длиной в 10-15 метров. Все участники игры становятся на линию старта. По сигналу выбранного капитана они одновременно приседают, руки кладут на бедра и по команде «Марш!» начинают прыгать к линии финиша. Прыгают, подражая прыжкам лягушки: присели, согнули ноги в коленях, оттолкнулись, подпрыгнули как можно дальше в длину, вытянув ноги, и снова присели. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Тот, кто придет к финишу раньше других,- победитель. Посмотрите, как играют в «Лягушек»
игры прыгалки - Лягушки

игры прыгалки – Лягушки

    • «Цапля»
      Хотя эта игра рассчитана на ребят младшего возраста, в нее с не меньшим увлечением играют и школьники. Для игры нужна земляная площадка. В площадку вбивают колышки высотой примерно 30-40 сантиметров. Вбивают так, чтобы образовался прямоугольник. Его ширина 3 метра, длина 5 метров. Между колышками натягивают бечевку. Чтобы попасть внутрь прямоугольника, через бечевку можно только перепрыгнуть. В центре прямоугольника – водящий, он и называется «цапля», остальные участники игры – «лягушки». Они прыгают в прямоугольник, выпрыгивают из него, бегают по прямоугольнику, но не имеют права перешагивать через бечевку. Задача цапли – поймать лягушку, коснуться ее рукой. Если это удалось, они меняются ролями. Пойманная лягушка становится цаплей, а бывшая цапля – лягушкой, и поэтому она должна немедленно спасаться, выпрыгнуть из прямоугольника. Если, спасаясь от цапли, лягушка улизнет из прямоугольника, но при этом не перепрыгнет через бечевку, а перешагнет, все равно ей водить – это ошибка. Можно играть и так: каждая пойманная лягушка выбывает из игры. Последний участник игры, которого цапля не сумела поймать,- победитель. Эту игру прыгалку при желании можно провести и во дворе, покрытом асфальтом. Прямоугольник вычерчивается мелом, а игроки договариваются, что через черту нельзя шагать и нельзя на нее наступать, через нее можно только прыгать. Посмотрите эту игру на рисунке
игры прыгалки - Цапля

игры прыгалки – Цапля

    • Чешская прыгалка
      В нашем детстве она называлась игра в резиночку и прыгали через резинку выпрошенной у родителей. Для игры нужна веревка длиной примерно 4-5 метров. Концы ее связывают, получается кольцо. В группе играющих три человека. Двое становятся в кольцо друг против друга. Широко расставив ноги, они растягивают веревочное кольцо, образуя из него прямоугольник, который нужно поднять над землей на 8-10 сантиметров. Получается двойная параллельная прыгалка. Третий играющий занимает место в середине прямоугольника, и начинаются его забавные прыжки. Он прыгает, выполняя всё новые и новые фигуры. Подскочив, он прыгает через одну, через другую веревку, через две сразу. Прыгает двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их. Каждый способ прыжка нужно выполнять три раза. Во время игры веревки в прямоугольнике можно скрестить, можно изменить уровень одной или другой стороны. Об этом в группе уговариваются заранее. Правила игры в резиночку:
  1. Играющие, которые держат прямоугольник, должны следить за тем, чтобы веревка не провисала и все время находилась на высоте 8-10 сантиметров над землей.
  2. Если прыгающий совершает одну из ошибок, он меняется местами с игроком, который поддерживает веревку. Очередность между игроками, образующими прямоугольник, устанавливается по уговору.
  3. Если ошибку совершает игрок, поддерживающий прямоугольник, он теряет право на одну замену, а прыгающему не зачисляется ошибка. Если ошибку совершили оба игрока, поддерживающие прямоугольник, прыгающему не зачисляются две ошибки.
игры в резиночку 1

игры в резиночку 1

игры в резиночку 1

игры в резиночку 1

Чешская прыгалка

Чешская прыгалка

    • „Удочка”
      Для этой игры прыгалки пригодится любая скакалка или веревка длиной 2-3 метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или любой другой тяжестью. От длины веревки зависит число ребят, которых можно занять в этой игре. Чем веревка длинней, тем больше участников может образовать круг. Но не делайте ее длиннее трех метров. По жребию или уговору один из играющих становится в центр круга. Это рыбак. Он раскручивает свою веревку с мешочком на высоте не больше чем 20-30 сантиметров от уровня земли. Стоящие по кругу ребята в тот момент, когда к ним приближается мешочек, должны подпрыгнуть, пропустить его под ногами. Можно и схитрить – отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад можно в одной партии только один раз. Кто отступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить – он-то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону. Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются те три игрока, которые сумели дольше всех продержаться на своих местах. Существует у игры такое обязательное правило: каждый до конца игры остается на том месте круга, которое он занял перед началом. Сколько бы игроков из круга ни выбыло, круг не сужается. Посмотрите на рисунок как играют в «Удочку».
игра прыгалка "Удочка"

игра прыгалка “Удочка”

    • «Челнок»
      Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта. Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой. Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй – обратно, в сторону первой. Той команде, которой, в конечном счете, удалось продвинуть челнок вперед, то есть прыжки, которой были длиннее, присуждается победа. Правила:

      1. Все прыжки делаются с места (прыжком с места называется такой прыжок, когда игрок становится перед обозначенной начальной чертой так, чтобы не касаться ее даже носками ног, затем приседает и, взмахнув руками, дает себе толчок, отделяясь одновременно обеими ногами от земли).
      2. Длина прыжка считается от начальной черты до того места, на которое прыгнувший стал ногами. Момент игры в «Челнок» показан на рисунке.
прыгалки "Челнок"

прыгалки “Челнок”

    • Старая игра для детей „Аисты”
      Аист – любимая птица в нашей Молдавской республике. Там ребята и придумали эту игру. В основе игры тоже прыжки. Но в ней сочетаются прыжки разные – на одной и на двух ногах. Прыгать можно, отталкиваясь обеими ногами или одной ногой от стартовой линии до финишной, но чаще всего прыжки чередуют, прыгают пять раз обеими ногами, пять раз на одной. Дистанция для прыжков 20-30 метров. Кто допрыгает до финишной отметки первым и не совершит ни одной ошибки, тот и побеждает. Если на дистанции совершена ошибка, продолжать прыжки можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил. Эту игру прыгалку можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от линии старта до финиша 10 метров. Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух ногах, на одной или чередуя прыжки) до флажка на финишной линии. Возвращается назад, касается рукой следующего участника в своей команде. Только после этого этот игрок имеет право начинать прыжки в сторону флажка Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде засчитывается 30 секунд штрафного времени.
игра "Аисты"

игра “Аисты”

    • „Хромая ворона”
      Это тоже игра с прыжками, но уже только на одной ноге. В Узбекистане ее назвали «Оксак карга», что означает в переводе «Хромая ворона». Играют две команды. Одна команда – белые вороны, другая – черные вороны. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров. Но выстраиваются не совсем обычно (обязательно посмотрите на рис. 21, как строятся команды). В одной линии через одного стоят все нечетные номера белых ворон. Между ними становятся все четные номера черных ворон. Во второй линии через одного стоят все нечетные номера черных ворон, между ними – все четные номера белых ворон. Получается первый номер белый – второй номер черный. Третий – белый, четвертый – черный и т. д. То же чередование и в линии, выстроившейся напротив. Получился широкий коридор. Друг против друга стоят одинаковые номера разных команд: первый белый – первый черный, второй черный – второй белый. По первому сигналу судьи, которого нужно выбрать перед началом игры, когда игроки делятся на команды, все приготовляются к игре. Судья вручает первым номерам команд цветные кушаки, разные по цвету, но одинаковые по длине. Второй сигнал судьи. Первые номера команд, получившие кушаки, сгибают левую ногу в колене, быстро перевязывают ее кушаком и тут же, не теряя ни секунды, начинают свои прыжки через коридор ко вторым номерам своей команды, что стоят на противоположной линии. Развязав кушак, игрок передает его своему второму номеру. Второй номер, обвязав кушаком согнутую ногу, прыгает через коридор к третьему номеру, третий прыгает к четвертому, и так до конца. Прыжки противника через коридор диагонально пересекаются. Задача игроков – четко, не теряя времени, завязать, развязать кушак, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии. То есть в которой все игроки закончили прыжки и первыми сумели вручить судье свой кушак.
Хромая ворона

Хромая ворона

    • Старая игра для детей «Русская присядка»
      Эта игра коллективная, участники в ней делятся на группы по 5-6 человек и строятся в колонны, в затылок друг другу. Упражнения забавной игровой присядки выполняются под музыку. Это может быть грамзапись, магнитофон, а лучше всего гармошка. Там, где нет музыкального сопровождения, можно исполнять игру на счет. Вот описание этой игры. Поначалу все в группе приседают на корточки и кладут руки на плечи находящегося впереди товарища (перед началом игры нужно точно указать, с какой ноги начинается движение). Исходное положение – все присели на корточки. По счету «раз» выбросить правую ногу вперед. По счету «два» вернуться в исходное положение. По счету «три» прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами. По счету «четыре» присесть на корточки. По счету «пять» вынести вперед левую ногу. По счету «шесть» занять исходное положение. По счету «семь» прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами. По счету «восемь» вновь присесть на корточки. Эту игровую присядку можно проводить и во время коллективной физкультурной зарядки. Игра показана на рисунке
Старая игра для детей «Русская присядка»

Старая игра для детей «Русская присядка»

    • „Прыгни через палку”
      Игры прыгалки – отличная спортивная тренировка.. Есть в одном спортивном учебнике игра, которую назвали «Бег с палками и прыжки через них». Эту игру можно провести во дворе и на школьной спортивной площадке. Инвентарь для игры прост: на каждую команду понадобится одна гимнастическая палка длиной до метра. Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых номеров команд в руках гимнастические палки. По сигналу судьи игроки бегут с палками за линию финиша. Эту линию отмечают в 10-15 метрах от линии старта. Добежав до финиша, они возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проводят ее вдоль всей колонны ногами подпрыгивающих игроков на высоте не выше их колен. Стоящие в колонне игроки, не сходя с места, должны перепрыгнуть через палку. Оказавшись в конце колонны, первый игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот – следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Получив палку, этот игрок бежит с ней вперед и повторяет задание. Заканчивается игра, когда дистанцию от старта до финиша пробегут все игроки. Проносить палку под ногами в конец колонны могут и два игрока (прибывший и ожидающий впереди). В этом случае первый игрок остается сзади, а второй выполняет задание, то есть бежит с палкой к финишу, возвращается с ней обратно и вместе с ожидающим его впереди колонны проносит палку под ногами товарищей. Если при проносе под ногами палки палка коснулась пола, земли или кто-либо из игроков не перепрыгнул через нее, команде начисляется штрафное время: за каждую ошибку – 1 секунда к показанному времени. Игра показана на рисунке
Прыгни через палку

Прыгни через палку

    • „Прыжковая карусель”
      Игру можно провести на любом дворе. Для игры нужен колышек. Его забивают в землю или устанавливают на прочной крестовине. На верхней части колышка – вращающееся колечко. К колечку прикрепляются четыре шнура. Четыре игрока берутся за концы шнуров и, разойдясь по кругу, натягивают их – образовалась карусель. Можно начинать игру «Прыжковая карусель». Места между натянутыми шнурами занимают те, кто первыми начинают свой бег по кругу. Игроки, которые натянули шнуры, бегут в одну сторону, а игроки в кругу перескакивают через шнуры, движутся в противоположном направлении. Прыгают они обеими ногами или с переменой ног, и, как мы уже сказали, они могут двигаться по кругу или оставаться на месте. Игра идет на условленное время. Время прошло – играющие, которые натянули шнуры, должны держать их все время на одной высоте, примерно 50 сантиметров. Можно изменить характер игры прыгалки. Те, кто держат шнуры за концы, бегут по кругу в правую или левую сторону. А стоящие в карусели между шнурами прыгают, пропуская шнуры под ногами, и тот из них, кто совершил ошибку, меняется с тем игроком, на шнур которого он наступил.
Прыжковая карусель

Прыжковая карусель

    • „Ребанэ”
      «Ребанэ» – эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка». Участники игры образуют тройку: два мальчика, одна девочка или наоборот – две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф длиной 3-4 метра. Шарф можно заменить веревкой. Ловцы завязывают шарф в петлю и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов – заманить лисицу в кольцо. Задача лисицы – проскочить через кольцо прежде, чем его затянут ловцы. Поймать лисицу, затянуть ее в петлю нелегко. Обычно юркая лисица оказывается ловкой и стремительной. Но и ловцы должны быть умелыми охотниками. На народных праздниках в Эстонии в этих состязаниях одновременно участвуют 8-10 троек, и игра эта пользуется большим успехом. Если участников игры прыгалки много, ей можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз. Во втором туре участвуют победители – лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится лучшая пара ловцов и самая ловкая лисица. Эта игра показана на рисунке.
Ребаэ

Ребаэ

    • „Лисица и виноград”
      Эту игру проводят во дворе. Перекиньте веревку через любые две опоры. Можно использовать опоры гимнастического городка, даже опоры бельевых сушилок вашего двора. К веревке подвесьте сетку с мячом – это виноград. Приманку можно опускать ниже, поднимать выше. Играющие – лисицы. Они по очереди стараются достать виноград. Разбегаются и, подпрыгнув, должны коснуться подвешенного мяча рукой. Кто не достал, выходит из игры. Тот, кто достал, повторяет прыжки. Но каждый раз виноград поднимается все выше и выше. Лисиц становится все меньше и меньше. Тот, кто не достал виноград, оказывается в положении лисицы из басни Крылова. Не допрыгнув до цели, он заявляет: «Зелен виноград», и уходит. Победителем считается тот, кто достал виноград с наиболее высокой отметки. Как играют в игру прыгалку «Лисицу и виноград», посмотрите на рисунке
Лисица и виноград

Лисица и виноград

  • Игры в классики
    Игра «классики» распространена по всему миру. Мелом на асфальте двора, площадки, острым колышком на земляной площадке вычерчивается фигура «классов». Играющий, прыгая на одной ноге из клетки в клетку фигуры, носком ботинка подталкивает в нужную клетку плоский камешек, черепок, плоскую жестяную баночку.

    Классики

    Классики

    Эта простая игра требует большой точности движений, умения сохранять равновесие. Бросив камешек в очередную клетку, перескакивая на одной ноге из клетки в клетку, нужно очень точно гнать свой игровой камешек и внимательно следить, чтобы он не попал в клетку, где написано «огонь», «котел». На пути играющего подстерегает много таких препятствий. Нужно точно сориентироваться, в какой последовательности и куда нужно прыгнуть, при этом, не допустив, чтобы твой камешек попал в опасную клетку, застрял на линии. Если это случается, все успехи игрока сводятся на нет – состязание надо начинать сначала. Это правило для всех фигур. А фигур для игры в классики придумано много. Какой бы формы «классы» ни были, для всех игр в классики существуют общие обязательные правила:

    1. Прыгая, не становитесь на линии, отделяющие одну клетку от другой.
    2. Не допускается, чтобы игровой камешек застрял на линиях, отделяющих клетки.
    3. Нельзя, чтобы игровой камешек перескочил нужную ему клетку.

    Передвигать камешек нужно строго по номерам клеток в установленном для каждой фигуры порядке. Побеждает в игры в классики, конечно, тот, кто безошибочно, без промаха, раньше других проведет свой игровой камешек через все этапы игры.

Игры в классики

Игры в классики

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Затейник, игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Прыгалки и скакалки»

  1. Уведомление: Детская игра из Германии «Рыбак, рыбак, какова глубина воды?» | Моя Кроха

  2. Уведомление: Старые забытые игры | Моя Кроха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *