ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

физического развития ребенка 2 и 3 года жизни

физического развития ребенка 2 и 3 года жизни

Задачи физического развития ребенка 2 и 3 года жизни
охранять и укреплять здоровье, закаливать детский организм;

  • организовывать условия для гармоничного физического и психического развития, повышения физической и умственной работоспособности детей;
  • продолжать развивать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье);
  • содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости и т. д.)
  • формировать условия для наилучшей двигательной активности детей в течение всего дня;
  • способствовать вырабатыванию личностных качеств (активности, самостоятельности, выдержки, отзывчивости и т. п.);
  • оказывать содействие вырабатыванию знаний, связанных с физическим воспитанием;
  • развивать интерес детей к физическим упражнениям.
  • Возможные достижения ребенка в освоении основных движений

  • уверенно ходит, меняя направление, хорошая ориентация в пространстве. Менять высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги параллельно. Менять темп ходьбы;
  • легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот;
  • хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на лестницу;
  • подбрасывает большой мяч обеими руками способом снизу и сверху. Перебрасывает маленькие мячи одной рукой через сетку. Ловит мяч от воспитателя. Катит мячи в ворота, по дорожке. Попадает в горизонтальную цель (1 — 1,5 м);
  • подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через ручеек (15—35 см).

  • Возможные достижения в физическом развитии детей
    В возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев ребенок: Ходит длительно, до 10 м.
    Меняет положение, приседает, наклоняется.
    Может перешагивать через препятствия, подниматься по лестнице, спускаться приставным и чередующимся шагом. Бросает вдаль предметы, катает мячи.
    В возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет ребенок: Ходит самостоятельно. Преодолевает незначительные препятствия, меняет направления при ходьбе по зрительным ориентирам.
    Бросает мяч обеими руками вдаль. Попадает в цель с расстояния 60—70 см. Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом.
    Межрегиональные нормативы для оценки длины, массы тела детей от 0 до 14 лет.— М., 1990.
    В возрасте от 2х — 3х лет:

    1. Пропорциональное физическое развитие (соответствие веса и роста по региональным стандартам).
    2. Здоровый аппетит, сон.
    3. Преобладание хорошего настроения, позитивных форм общения с взрослыми и сверстниками.
    4. Соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств.
    5. Активность, все большая самостоятельность, инициатива в выполнении основных действий, характеризующих физическое развитие.
    6. Попытка использовать приобретенных двигательных навыков в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях, т. е. способность к переносу действий).
    7. Соответствующая возрасту физическая и умственная работоспособность.

    Средние показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка.
    Мальчика 2 года
    Рост: 85 – 95 см
    Вес: 12,5 – 13,7 кг
    Окружности грудной клетки: 48,9 – 53,4 см
    Мальчика 3 года
    Рост: 92 — 99 см
    Вес: 13,7 – 16,1 кг
    Окружности грудной клетки: 50,3 – 54,7см
    Девочка 2 года
    Рост: 82 — 90 см
    Вес: 11,7 – 14,1 кг
    Окружности грудной клетки: 47,6 – 52,5 см
    Девочка 3 года
    Рост: 91 — 99 см
    Вес: 13,1 – 16,7 кг
    Окружности грудной клетки: 49,8 – 53,9 см

    Развитие движений детей
    Примерные упражнения в ходьбе и равновесии.

    Задачи для детей второго и третьего года жизни.
    Формировать умения:

  • выдерживать и менять направление при ходьбе;
  • менять высоту и ширину шага в зависимости от условий;
  • ставить стопы ног параллельно;
  • менять темп при ходьбе;
  • ходить в разных условиях и разными способами;
  • держать корпус прямо, сохраняя правильную осанку. Задачи воспитания детей от 1 года до 2 лет:
  • самостоятельно ходить без опоры при стимулировании игрушкой и словесной инструкцией;
  • ходить, держась за гимнастическую палку;
  • ходить по лежащей на полу дорожке (длина 1,5—2 м, ширина 35 см);
  • ходить с перешагиванием через ленточки, веревочки, лежащие на полу;
  • ходить по ребристой дорожке;
  • ходить в одном направлении с использованием зрительных ориентиров — расстояние 3—4 м («Принеси мячик, куклу» и т. п.);
  • ходить с перешагиванием через веревочки, приподнятые на 5—10 см от пола;
  • ходить по наклонной доске, приподнятой одним концом над полом на 10—15 см, ширина доски 30 см, длина 1,5—2 м (страховка воспитателя);
  • ходить стайкой за воспитателем в одном направлении;
  • ходить стайкой за воспитателем со сменой направления;
  • самостоятельно ходить со сменой направления по сигналу взрослого к 2—3 зрительным ориентирам (игрушкам).
  • Примерные упражнения в бросании и ловле
    Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)
    Формировать умения:

  • отталкивать мяч и придавать ему правильное направление при прокатывании;
  • выполнять бросок вперед-вверх (при метании вдаль);
  • кидать предметы разными способами (от плеча, от груди, из-за головы) одной и двумя руками;
  • метать мяч в разных направлениях (вперед, вверх, вниз);
  • ловить мяч, брошенный воспитателем.
  • Задачи для детей от I года до 2 лет:

  • оттолкнуть мяч, висящий в сетке на уровне груди ребенка;
  • прокатить мяч и догнать его;
  • прокатить мяч взрослому (расстояние 50—100 см);
  • скатить мяч с горки;
  • кинуть мяч (диаметр мяча 25 см);
  • бросить мяч кукле (расстояние 0,5—1 м);
  • кинуть мяч вдаль способом от груди обеими руками;
  • перекинуть мяч через ленту, веревку двумя руками из-за головы (веревка натягивается на высоте 110—120 см, расстояние от ребенка 40—70 см).
  • Примерные упражнения в лазанье
    Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)
    Формировать умения:

  • ползти на четвереньках, подползать под предметы, прогибая спину;
  • перелезать через невысокие предметы;
  • влезать на предметы (высота 10,15, 20 см) и слезать с них;
  • залезть на лестницу и спуститься с нее приставным или переменным шагом;
  • подниматься на вертикальную гимнастическую стенку (высота 1,5 м).
  • Задачи для детей от 1 года до 2 лет:

  • ползти на расстояние 2—3 м к игрушке;
  • ползти по ограниченной поверхности к игрушке;
  • перелезать через бревно;
  • подлезть под дугу (высота дуги 60 см);
  • пролезть в обруч;
  • залазать по приставной лесенке;
  • подлезть под веревку, сетку, натянутую на высоте 40 см от пола;
  • влезать в корзину, ящик.
  • упражнения в прыжках

    упражнения в прыжках

    Примерные упражнения в прыжках
    Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)
    Формировать умения:

  • принимать правильное исходное положение (ноги параллельно, слегка согнуты в коленях);
  • отталкиваться от земли двумя ногами;
  • приземляться легко на носочки обеих ног, слегка согнутых в коленях.
  • Примерные упражнения в беге
    Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)
    Формировать умения:

  • чередовать ходьбу и бег и наоборот;
  • выдерживать направление и менять его во время бега;
  • менять темп бега (ускорять, замедлять);
  • бегать легко;
  • бегать в разных условиях;
  • соблюдать правильную осанку.
  • Обще развивающие упражнения для детей.
    Упражнения с обручем:

  • приседание и вставание при поддержке за обруч двумя руками (обруч держит взрослый. Диаметр его 50 см);
  • приседание и выпрямление туловища без опоры («Подними игрушку»). Упражнения с гимнастической палкой:
  • присесть, держась за палку;
  • поднимание корпуса, держась за палку;
  • поднимание палки вверх.
  • Упражнения имитационного характера: «Птички машут крыльями» — поднимание рук в стороны и опускание их; приседание и выпрямление: «Птички клюют зернышки»; сгибание и разгибание.

    приседание

    приседание

    Развитие движений детей от 2 до 3 лет
    Примерные упражнения в ходьбе и равновесии
    Продолжать учить детей различными способами ходьбы:

     

  • ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении;
  • самостоятельная ходьба стайкой к зрительному ориентиру по словесной инструкции («Идем в гости к кукле Маше» — расстояние не менее 10 м);
  • ходьба стайкой на носочках в чередовании с обычной ходьбой (1,1,5,2м — ходьба на носочках («Вот какие мы большие»), далее ходьба обычным шагом. Общее расстояние от 10 до 20 м);
  • ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты или участка;
  • в ходьба стайкой на носочках в разных направлениях за воспитателем;
  • ходьба в колонне по одному со сменой направления;
  • ходьба в колонне по одному за воспитателем со сменой темпа;
  • ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук («самолеты», «птицы» — расстояние не менее 15—20 м);
  • ходьба с остановкой на сигнал («Будь внимательным» — сигнал звуковой или зрительный);
  • ходьба по ограниченной поверхности (длина дорожки 2—2,5 м, ширина от 25 до 10 см);
  • ходьба по кругу (ходьба обыкновенная, на носочках, взявшись за руки);
  • шаги по твердой и мягкой дорожкам;
  • ходьба по прямой и извилистой дорожкам;
  • шаги по гладкой и колючей дорожкам;
  • ходьба с перешагиванием предметов (8—10 предметов высотой от 10 до 25—30 см);
  • ходьба по гимнастической скамейке. Примерные упражнения в бросании и ловле
  • Отталкивание мяча, подвешенного в сетке, одной, двумя руками;
  • катание мяча взрослому и ловля;
  • прокатывание мяча по дорожке (длина 2—2,5 м, ширина 35 см);
  • прокатывание мяча в ворота (расстояние до ворот 1,5—2 м, ширина ворот не менее 50 см);
  • бросание мяча вперед и бег за ним;
  • перебрасывание мяча через сетку, через веревку (сетка, веревка подвешивается на уровне вытянутой руки ребенка);
  • ловля мяча, брошенного воспитателем;
  • подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его;
  • бросание мяча об пол и ловля;
  • бросание мяча в горизонтальную цель (расстояние до цели от 0,5—1 до 1,5 м).
  • Примерные упражнения в лазанье

  • Ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м);
  • ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3—4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты или зала);
  • ползание по ограниченной поверхности (используются обычная дорожка (длина 2—2,5 м, ширина 35 см); извилистая дорожка (длина 2—2,5 м, ширина 35 см); мягкая дорожка (длина 2 м, ширина 35—40 см);
  • ползание между предметами (4—6 крупных предметов на расстоянии 50 ем друг от друга);
  • подползание под ворота (расстояние от ворот 2 м, ширина ворот не менее 50—60 см);
  • подползание под веревку, натянутую на высоте 30— 40 см от пола;
  • перелезает через бревно;
  • лазанье по лестнице (высота 1,5 м) любым способом;
  • влезание «а гимнастическую стенку и спуск с нее. Примерные упражнения в прыжках
  • Подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки взрослого;
  • прыжки на месте без опоры;
  • прыжки вокруг обруча («Зайчик прыгает вокруг обруча»);
  • впрыгивание в обруч;
  • прыжки по прямой дорожке в чередовании с ходьбой (длина дорожки 3—4 м, ширина 25—35 см);
  • прыжки по извилистой дорожке в чередовании с ходьбой (длина дорожки 2—2,5 м, ширина 35 см);
  • прыжки в длину («Перепрыгнем через ручеек» — ширина ручейка от 15 до 35 см);
  • прыжки между предметами, с их огибанием («Зайчик прыгает между пенечками» — 5—6 больших кубиков размещаются на расстоянии 40 см друг от друга);
  • спрыгивание с предметов (высота предметов 10— 15 см).
  • Примерные упражнения в беге

  • Бег стайкой за взрослым в одном и разных направлениях (расстояние от 8—10 м до 30 м);
  • бег стайкой от воспитателя;
  • бег стайкой за воспитателем в разном темпе;
  • бег по дорожкам: извилистой, мягкой;
  • бег в колонне друг за другом;
  • бег по кругу друг за другом;
  • бег по кругу взявшись за руки:
  • бег со сменой направления пи сигналу воспитателя;
  • бег остановкой на сигнал (звуковой, зрительный) — расстояние 30м;
  • непрерывный бег 30—40 сек;
  • бег между предметами (предметы располагаются на расстоянии 50—60 см, всего 5—б крупных предметов);
  • бег имитационный (как мышки, как лошадки и т. п.).
  • Материалы из программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха»

    упражнения для детей

    упражнения для детей

    Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

    0

    Похожие статьи:

    • Похожих статей нет
    Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>