ИГРЫ НА ЛЫЖАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

игры на лыжах

игры на лыжах

  • Цепочки
    В этой игре могут одновременно участвовать до 20—30 лыжников. Самое интересное в этой игре то, что тренирует команду один человек, а ведет ее вожак из команды «противника». Это как бы перекрестный экзамен в технике лыжного хода на пересеченной местности.
    Если в игре участвуют две — четыре команды, то цель каждой из них — показать, что она слаженный, тренированный коллектив и появление во главе цепочки нового вожака не может нарушить дисциплину строя. В чем же сущность игры на лыжах?
    Перед началом игры каждая команда тренируется со своим собственным вожаком. Он проделывает со своей командой самые различные упражнения в преодолении преград на местности: то лыжники ступеньками поднимаются на крутой склон холма, то скатываются в лощину. Чем больше трудностей преодолевают лыжники его группы за время тренировки, тем легче будет им во время состязания.
    Когда команды подготовились, вожаки меняются командами: дело чести каждого вожака, чтобы его группа пришла на линию финиша раньше других и вместе с тем потеряла как можно меньше членов своего подразделения.
    Вожаки ведут группу лыжников по самому неудобному, казалось бы, для игры маршруту. Они заводят его в район, где имеются холмы, овраги, крутые спуски и подъемы.
    Трасса гонки для «цепочек» отмечена цветными флажками. По красным флажкам идет одна команда, по синим — другая, по зеленым — третья. Дистанция у каждого примерно равная. Продолжительность гонки 15 минут. Вожак, ведущий команду, имеет право усложнить ее задачу, делая броски в стороны, предлагая скользить «змейкой», скатываться в овраг и т. д. Побеждает та команда, которая сумела без потерь дойти до финиша, несмотря на то, что вожак из команды «противника» всячески осложнял их маршрут.
  • «Охотники и лисицы»
    В игре на лыжах участвуют две команды, по пять человек в каждой. У «лисиц» на костюмах отличительные знаки, а на кольцах лыжных палок веревочная перевязь или какой-либо фигурный вырез, оставляющий отличительный знак на снегу. Отправляясь в лес, «лисицы» стараются запутать следы: объезжают вокруг деревьев, движутся по одной лыжне, иногда разъезжаются в разные стороны, но затем вновь собираются.
    Когда прошло установленное время (примерно 15—20 минут), данное «лисицам», чтобы они имели возможность спрятаться в лесу, вслед за ними отправляются «охотники». Задача этой группы — найти и осалить «лисиц». Но это не так-то просто. По условиям игры на «охоту» отводится 30—45 минут. Если за это время команда «лисиц» успеет вернуться на линию старта, и никто из них не будет осален, значит, они победили.
    Игра на лыжах требует взаимной бдительности, наблюдательности, умения ориентироваться по следам, оставленным на снегу.
  • Трудная дорога
    Отправившись со старта, две команды лыжников первый этап проходят обычным русским шагом, отталкиваясь попеременно то одной, то другой палкой; второй этап — положив палки на плечи; третий этап — пешком, неся лыжи и палки на себе; четвертый, наиболее короткий, но трудный, перевернув лыжи загнутыми концами назад (палками можно пользоваться), как при ходьбе обычным русским шагом. На пятом этапе новая трудность: одна лыжа «сломалась», приходится ее нести. Зато обратный путь до старта можно пройти полным ходом.
    Кто скорее возвратится, тот занимает первое место в команде. Выигрывает команда, которая в полном составе раньше закончит пробег.
    Каждый лыжник выходит со старта в тот момент, когда его товарищ по команде минует первый этап. Если кто-нибудь из команды замешкается в пути, его может обогнать тот, кто вышел со старта позднее.
  • Пятнашки на лыжах
    Играющие разбегаются по полю. Водящий старается догнать одного из них и коснуться палкой заднего конца лыжи. Тот, кого запятнает водящий, сменяет его.
  • По следам за флагом
    Эту игру на лыжах удобнее всего проводить на местности, хорошо знакомой играющим, покрытой на пространстве 2,5—3 км негустым лесом или кустами.
    Ведущий выбирает себе двух помощников. Играющие (20—40 человек) образуют два равных отряда. Каждый отряд делится на две равные группы. Группы возглавляют вожаки, назначенные ведущим.
    Играющие собираются в 100—150 шагах от старта, скрытого деревьями. Ведущий указывает, в какой очередности группы будут вступать в игру. Соответственно этому он обозначает группы номерами: группы одного отряда— 1 и 3, группы другого — 2 и 4. Вожаки групп получают одинаковые флажки.
    Первая группа уходит на старт и здесь получает от помощника ведущего запечатанный конверт. Вскрыв его, играющие узнают, куда они должны доставить флажок и где находится финиш. Первая группа уходит вместе с помощником ведущего. Минут через 5—7 на старт приходит вторая группа, получает записку от другого помощника и доставляет свой флажок в другой пункт.
    Минут на 10 позднее второй группы проходит через старт третья, а потом с таким же промежутком времени и четвертая. Задача каждой из последних двух групп — найти флажок своего отряда, ориентируясь по следам своих товарищей. Отыскав флажок, группа идет к финишу.
    Если одна из групп попадет на след «противника» и принесет на финиш их флажок вместо своего, то проигрывает отряд, которому принадлежит эта группа, допустившая ошибку. Поэтому каждый отряд старается запутать «противников», сбить их с правильного пути. С этой целью играющие первой группы еще на сборном пункте сговариваются между собой о том, какими способами они будут отмечать свои следы, и по секрету от «неприятельского» отряда сообщают об этом третьей группе. Так же договариваются и другие группы.
    Играющие могут по разному отмечать свою лыжню. Один между ремешками на кольце палки натягивает бечевку, другой, сделав из сучка «птичью лапку», оставляет ею след рядом с лыжней, третий — опирается на палку, пропуская два шага.
    Следы «противников» приходится распутывать всем группам, кроме первой. Вторая группа, выходя со старта, видит по лыжням, куда направилась первая, и старается обнаружить условные знаки «неприятелей». Если это удастся сделать, то два-три человека могут пойти по лыжням «противников» и отметить их путь своими знаками; иногда выгодно уничтожить отметки «неприятелей» или, двигаясь по своему пути, наряду со своими знаками, пользоваться и знаками «врага». Таким образом, вторая группа сбивает с правильного пути третью. Так же поступает и третья группа, запутывая четвертую. Каждая из последних групп, заметив воткнутый в снег флажок, заменяет его своим.
    На финише ведущий объявляет результат игры. Выигрывает отряд, который принесет к финишу свой флажок. Чтобы не спутать флажки, ведущий делает на них отметки, которые не обращают на себя внимание играющих.
  • Защита и нападение
    На площадке очерчивают из одного центра три окружности, пространство между двумя большими окружностями делят на восемь равных секторов (все линии отмечаются краской). В самый маленький круг ставят булаву или городок.
    Играют 9 человек. Они вооружаются клюшками. Один из участников игры — защитник — находится между маленькой и средней окружностями. Все другие — нападающие — по одному занимают секторы. Их задача — сбить булаву мячом, ударяя по нему клюшками. Защитник отбивает мяч и старается выгнать его за пределы игрового поля. Каждый раз, когда защитнику удается это сделать, тот, через чей сектор пролетит мяч, штрафуется одним очком.
    Когда булаву собьет играющий, за которым не числится штрафных очков, он занимает место защитника. Если булава сбита нападающим, который до этого был оштрафован, защитник снова ставит ее и остается на своем месте, а со счета нападающего сбрасывается одно штрафное очко.
    Если сам защитник по неосторожности повалит булаву, то его место занимает в порядке очереди один из нападающих, за которым не числится штрафных очков.
    Нападающие могут передавать мяч друг другу, но ни им, ни защитнику не разрешается переходить границы того пространства, которое каждому отведено для игры. За нарушение этого правила, нападающий штрафуется одним очком, а защитник теряет свое место.
    За ходом игры следит судья, который не принимает в ней непосредственного участия. Он же ведет счет очков.
  • Шар за «город»
    Играющие делятся на две команды по 5— 15 человек в каждой, выбирают двух вожаков и вооружаются клюшками.
    На площадке краской отмечают четыре параллельные линии, обозначающие границы двух «городов». Длина этих границ определяется числом играющих: на каждого отводится два шага. Каждая команда выстраивается шеренгой на передней границе своего «города» по всей ее длине.
    По сигналу судьи вожак команды, начинающей игру, кладет перед собой крокетный шар (или мяч, сшитый из тряпок) и ударом клюшки направляет его к «городу» противников. Играющие другой команды, не переходя в поле за черту, задерживают шар и отбивают его обратно.
    Так поочередно команды бьют по шару. Каждый раз, когда он перекатится через заднюю черту «города», судья засчитывает команде, которая била, одно очко.
    Задерживать шар могут один или несколько человек сразу; бить по шару должен только один.
    Для того, чтобы ударить по шару или задержать его, играющие могут временно покидать свое место и отходить от передней границы на территорию «города».
    Если шар не докатится до передней черты противоположного «города», то команда, которая била, проигрывает одно очко. Если шар перекатится через заднюю границу «города», то бьет проигравшая команда.
    Выигрывает команда, которая раньше наберет 10 очков.
    При повторении игры команды меняются «городами». Если после второй схватки число очков у обеих команд будет одинаковым, то играют третий раз.
  • Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

    0

    Похожие статьи:

    • Похожих статей нет
    Запись опубликована в рубрике Затейник, игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *